«Повесть временных лет» наиболее ранний из дошедших до настоящего времени древнерусских летописных сводов - примитивная историческая подделка, известная по нескольким редакциям с отклонениями в текстах.
То есть, «Повесть временных лет» не является историческим первоисточником. Она есть копии как бы первоисточника, переписанного неизвестно когда на бумагу и не заверенные. Оригинал естественно не сохранился. Ссылки в копиях отсутствуют. Соответственно мы можем лишь вникать в тексты, заведомо отказавшись от признания юридической силы текстов как исторических документов.
Дальше нам поможет Александр Смирнов.
Чтобы доказать то, что текст фальшивый, не требуется много времени. Достаточно знать правила переписки рукописей, существовавшие вплоть до XVII века. Не допускалось никаких исправлений в тексте при переписке, вплоть до очевидных грамматических ошибок. Написания заглавных букв повторялись с тщательностью художника. Листы брались того же размера, что и в оригинале. Текст располагался на листе аналогично оригиналу, поэтому во всех копиях было одинаковое количество листов одинакового размера, строк на странице и букв в строках.
В копиях исправления есть, а листы разные по размерам.
«Повесть временных лет» начинается с изложения библейского представления о происхождении мира, потопе и Ное. По одному этому признаку летопись сразу же можно признать подделкой. Древние русославянские летописи не могли начинаться библейскими представлениями, поскольку в то время вера была языческой.
Сама «Повесть…» летописью считаться не может, поскольку:
Далее, указаны годы, но против них не описаны события. Годы стоят так, как будто писал не переписчик, а сочинитель, который пока не придумал еще, что написать против этих поставленных годов, а оставил на потом, когда найдет что-либо подходящее. Первоначальный сочинитель летописи не оставлял пустого места на бумаге, ведь она была весьма ценной, а заполнял ее полностью. Когда он писал, то знал уже, о чем будет писать.
Таким образом, сразу по двум факторам, «Повесть…» - это не летопись, а сочинение автора, жившего уже в устоявшейся христианизированной стране, и не ранее XVII века.
По заявленной в начале «Повести…» цели ее написания понятен и заказчик произведения: один из Романовых: «Се повести времяньных лет, откуда есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуда Руская земля стала есть». Вот так – не более и не менее! Полностью политическое произведение, устанавливающее генеалогию правления на русской земле.
Собственно, есть и положительный момент в этом произведении: он реально сообщает нам правдивые сведения об истории, если к каждому утверждению прибавлять частицу «не». Если "летопись" говорит, откуда пошла русская земля, то вот именно оттуда она и не пошла. Если она утверждает, кто первым в Киеве начал княжить, то вот именно этот и не был первым и не в Киеве.
Читать летопись нужно приблизительно так: Русская земля пошла не от Киева, и не в указанные годы. Рюрик был не первым князем Руси, и не лучшим и т.д.
0 Комментарии